Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Научно-исследовательская деятельность молодежи как компонент интеллектуального потенциала региона

Мироненко Е.С.

№10 (30), 2015

Мироненко Е.С. Научно-исследовательская деятельность молодежи как компонент интеллектуального потенциала региона // Вопросы территориального развития. 2015. № 10 (30). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1712

Развитие интеллектуального потенциала является актуальной проблемой для российского общества. В современном мире существует множество инновационных разработок, новейших технологий и методик, которые необходимо распространять среди молодежи. В связи с этим вопросы научно-исследовательской деятельности выходят на первый план. В данной статье представлен опыт организации подобной деятельности школьников, студентов и молодых ученых в Научно-образовательном центре экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В научной публикации обоснована актуальность проблемы, названы основные направления работы преподавателей Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук по развитию исследовательского потенциала обучающихся, выделены ее цель и специфика, а также раскрыта значимость этой деятельности в образовательном процессе. Изложено содержание комплексного подхода к реализации системы подготовки молодых исследователей, перечислены методы и приемы. Показано, что важную роль в развитии интеллектуального потенциала территорий играет педагог, владеющий способами организации научной работы школьников. В ходе исследования выявлены основные формы сотрудничества Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук с другими организациями. Сделаны выводы о том, что развитие интеллектуального потенциала территорий зависит не только от достижений ученых, но и от умения вести научно-проектную деятельность молодежи

Ключевые слова

научно-образовательный центр, человеческий капитал, интеллектуальный потенциал, образовательный процесс, научно-исследовательская деятельность

Полная версия статьи