Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Развитие образования и подготовка кадров в регионе"

Анализ соответствия уровня компетенций выпускников ИТ-специальностей требованиям работодателей

Климова Ю.О.

Том 9, №1, 2021

Климова Ю.О. Анализ соответствия уровня компетенций выпускников ИТ-специальностей требованиям работодателей // Вопросы территориального развития. 2021. Т. 9. № 1. DOI: 10.15838/tdi.2021.1.56.5 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28843

DOI: 10.15838/tdi.2021.1.56.5

  1. Mahroum S., Dachs B., Weber M. Trend spotting the future of information society technology human resources. International Journal of Foresight and Innovation Policy, 2007, vol. 3, no. 2, pp. 169–186.
  2. Barro R. J., Helliwell J. F. The Contribution of Human and Social Capital to Sustained Economic Growth and Well-being. International Symposium Report Human Resources Development Canada and OECD, Ottawa, 2001, vol. 7, pp. 54–78.
  3. Гайнанов Д.А., Климентьева А.Ю. Приоритеты кадрового обеспечения цифровой экономики // Креативная экономика. 2018. № 12. С. 1963–1976.
  4. Климова Ю.О. Анализ кадровой обеспеченности отрасли информационных технологий на федеральном и региональном уровнях // Вестн. Омск. ун-та. Сер.: Экономика. 2020. № 1. С. 126–139.
  5. Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. К вопросу об актуальности подготовки ИТ-специалистов для современного рынка труда // Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. 2019. № 1. С. 142–146.
  6. Brynjolfsson E., Mitchell T. What can machine learning do? Workforce implications. Science, 2017, vol. 358, no. 6370, pp. 1530–1534.
  7. Digital Globalization: The New Era of Global Flows. Highlights. McKinsey & Company, 2016. 156 p.
  8. Van Laar E., van Deursen A.J., van Dijk J.A., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review. Computers in human behavior, 2017, no. 72, pp. 577–588.
  9. Messinis G. Valuable Skills, Human Capital and Technology Diffusion. Melbourne, 2008. 34 р.
  10. Леонидова Г.В., Панов А.М. Трудовой потенциал: территориальные аспекты качественного состояния // Проблемы развития территории. 2013. № 3 (65). С. 60–70.
  11. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Образовательная модель ИТ-специалиста // Вектор науки ТГУ. 2012. № 3 (21). С. 231–234.
  12. Лукина М.М. Формирование профиля компетенций специалиста в ИТ-отрасли // Глобальный научный потенциал. 2017. № 6 (75). С. 32–36.
  13. Гаврилов А.В., Куликова С.В., Голкина Г.Е. Повышение уровня подготовки ИТ-специалистов на основе анализа требований рынка труда // Открытое образование. 2019. № 6. С. 30–40.
  14. Болгарина Е. В. Профессиональные компетенции специалистов информационных технологий // Вестн. Южн.-Урал. гос. гуманит.-пед. ун-та. 2014. № 1. С. 55–64.
  15. Таренко Л.Б. Требования к подготовке современного специалиста в области информационных технологий // Вестн. ТИСБИ. 2017. № 2. С. 40–47.
  16. Климова Ю.О. Проблемы формирования необходимых компетенций у специалистов ИТ-отрасли в вузах Вологодской области // Вопросы территориального развития. 2020. № 5. С. 1–15.
  17. Головчин М.А. Условия для развития городского образовательного пространства (на примере г. Вологда) // Проблемы развития территории. 2010. № 4 (50). С. 58–67.
  18. Иванычева Т.А. Практико-ориентированная (дуальная) модель подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена // Международ. журн. эксперимент. образования. 2017. № 4-1. С. 65–66.
  19. Фурсова И. Мастер остается за кадром. Дуальная форма обучения набирает популярность // Рос. газета. 2020. № 219.
  20. Серкова Г.Г. Дуальное обучение: проблемы, перспективы // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 4. С. 72–76.

Полная версия статьи