Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Развитие образования и подготовка кадров в регионе"

Профориентационная работа с молодежью как драйвер инновационного развития территории (на примере Вологодского муниципального района Вологодской области)

Жестянников С.Г.

Том 8, №3, 2020

Жестянников С.Г. Профориентационная работа с молодежью как драйвер инновационного развития территории (на примере Вологодского муниципального района Вологодской области) // Вопросы территориального развития. 2020. Т. 8. № 3. DOI: 10.15838/tdi.2020.3.53.1 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28584

DOI: 10.15838/tdi.2020.3.53.1

Статья посвящена проблемам и перспективам профессиональной ориентации молодежи. Профессиональная ориентация – значимый фактор развития личности, в условиях рыночной экономики она выступает как одна из актуальных мер профилактики безработицы и бедности, особенно в сельской местности. Подходы, изложенные автором статьи, позволяют реализовать идеи Национального проекта «Образование» в части достижения нового качества образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций через модернизацию системы дополнительного образования. В статье представлен опыт профориентационной работы со школьниками, сложившийся в общеобразовательных организациях и системе дополнительного образования Вологодского муниципального района Вологодской области. Изложена практика реализации инновационных проектов федерального уровня, реализуемых школами в сетевом формате – в партнерстве с учреждениями высшего образования, науки и работодателями: «Школа агробизнес-образования им. М.Г. Лобытова», «Здоровьесберегающая сельская школа с медицинскими классами». Реализуемые подходы позволяют ориентировать школьников на выбор профессии в актуальных отраслях народного хозяйства (таких как агропромышленный сектор, здравоохранение и др.) и продолжение образования в регионе. Кроме того, результаты работы показывают высокую вовлеченность обучающихся в профориентационную деятельность, многообразные партнерские связи создают условия для открытости процесса образования, широкой социализации обучающихся, погружения в профессии. В долгосрочной перспективе данное направление деятельности можно рассматривать в качестве фактора сохранения молодежи на селе и, как следствие, устойчивого демографического развития

Ключевые слова

общее образование, профессиональная ориентация, самоопределение молодежи, инновации в образовании, дополнительное образование, сетевое взаимодействие

Полная версия статьи