Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Организация научно-исследовательской деятельности в регионе"

Формы и методы взаимодействия научных учреждений и их пресс-служб со средствами массовой информации на примере Вологодского научного центра РАН

Неустроева С.Л.

№5 (50), 2019

Неустроева С.Л. Формы и методы взаимодействия научных учреждений и их пресс-служб со средствами массовой информации на примере Вологодского научного центра РАН // Вопросы территориального развития. 2019. № 5 (50). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28384 DOI: 10.15838/tdi.2019.5.50.10

DOI: 10.15838/tdi.2019.5.50.10

В последнее время происходят различные преобразования в сфере развития каналов коммуникации от науки к обществу. Одним из основных инструментов реализации данных преобразований является эффективная система коммуникации со СМИ, задачи по формированию которой чаще всего возлагаются на пресс-службы или отделы по связям с общественностью. С их помощью транслируется политика организации, формируется ее образ, устанавливаются общественные связи. Специалисты пресс-службы представляют общественности информацию в соответствии с миссией, стратегией и задачами организации и работают на формирование ее имиджа. Большая часть исследований, посвященных данной проблематике, носит всеобъемлющий характер и содержит общее представление о структуре коммуникации со СМИ, методах и инструментах, применяющихся в деятельности пресс-службы. Однако особенности взаимодействия научных организаций с обществом, СМИ и бизнесом предполагают дополнительные принципы формирования и работы пресс-служб. В статье представлен опыт выстраивания коммуникации научного учреждения со средствами массовой информации, а также новые форматы работы и практики взаимодействия с целевыми аудиториями. Материал будет интересен представителям пресс-служб, специалистам по связям с общественностью, руководителям PR-департаментов научных и образовательных учреждений

Ключевые слова

научная коммуникация, пресс-служба, пресс-релиз, система коммуникации, упоминаемость в сми

Полная версия статьи