Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Развитие образования и подготовка кадров в регионе"

Магистратура в научной организации: проблемы и перспективы (на примере Вологодского научного центра РАН)

Егорихина С.Ю.

№3 (43), 2018

Егорихина С.Ю. Магистратура в научной организации: проблемы и перспективы (на примере Вологодского научного центра РАН) // Вопросы территориального развития. 2018. № 3 (43). DOI: 10.15838/tdi.2018.3.43.5

DOI: 10.15838/tdi.2018.3.43.5

Повышение доступности образования для населения выступает одним из важных стратегических ресурсов страны, необходимых для ее стабильного экономического развития. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» заявлено, что основная цель высшего образования – подготовка высококвалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе и конкурентного на рынке труда. В настоящее время большинство российских студентов стремится получить полное, качественное образование, соответствующее всем требованиям работодателя. Переход российских вузов к многоуровневой системе высшего образования позволил гармонизировать образовательные программы подготовки и базового уровня, и специализированного. Поэтому магистерское образование продолжает активно функционировать и развиваться. Магистратура в системе российского высшего образования способствует формированию углубленных теоретических и практических знаний и способностей к научной деятельности, определению и развитию профессионально значимых качеств магистрантов, применению полученных теоретических знаний и практических навыков в дальнейшей профессиональной деятельности. Целью данной статьи является анализ основных проблем, связанных с осуществлением образовательной деятельности по программам магистратуры в российских вузах, а также возможностей и перспектив реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры в научной организации. В работе проанализирован опыт организаций высшего образования в сфере реализации магистерских программ по различным направлениям подготовки; рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по программам магистратуры, определяющие требования к образованию данного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки; выявлены особенности организации и осуществления образовательной деятельности по программам магистратуры в научной организации

Ключевые слова

высшее образование, уровневая система образования, магистр, магистратура

Полная версия статьи