Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество человеческого потенциала"

Семья как фактор нервно-психического развития детей

Разварина И.Н.

№3 (23), 2015

Разварина И.Н. Семья как фактор нервно-психического развития детей // Вопросы территориального развития. 2015. № 3 (23). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1487

Статья посвящена актуальной проблеме роли современной семьи в формировании полноценного здоровья и развитии детей. Представлены результаты медико-социологического исследования «Изучение формирования здорового поколения» с 1995 по 2014 год по нескольким направлениям. Оценено нервно-психическое состояние детей младшего, среднего школьного, подросткового возраста. Показано влияние экономических, психологических, социальных характеристик семьи, а также межличностных взаимоотношений на развитие детей школьного возраста. Проведен сравнительный анализ по возрастным группам за десятилетний период. Определены критерии нервно-психического развития ребенка, такие как отношения в семье, участие в общественной жизни, интересы, школьная успеваемость, коммуникативные навыки, способность к творчеству. В контексте этого направления показано значение семьи как социального института для развития и воспитания детей, формирования здорового и развитого поколения. Актуальность проводимых исследований в Вологодской области обусловлена необходимостью активизации профилактической работы по здоровьесбережению и созданию условий для полноценного развития детского населения. Результаты мониторинга могут быть использованы и в других регионах для принятия научно обоснованных решений по изучаемым проблемам, организации системы превентивной работы на всех уровнях власти

Ключевые слова

семья, социальный институт, социальные факторы, социальная адаптация ребенка, развитие личности

Полная версия статьи