Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
10.04.202004.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Экономика территории"

Развитие торговых отношений между Россией и Индией

Алферьев Д.А.

№9 (29), 2015

Алферьев Д.А. Развитие торговых отношений между Россией и Индией // Вопросы территориального развития. 2015. № 9 (29). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1646

Развитие торговых отношений является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества. Благодаря им страны обмениваются практическим опытом и накопленными знаниями, что благоприятно сказывается на развитии инновационного потенциала и научного прогресса. Оценка и знание возможностей стран на международной арене позволяет выгодно строить торговлю с ними, способствует своевременному принятию грамотных управленческих решений и оптимизирует внутреннюю политику государств. Подобные отношения исторически сложились у Российской Федерации с Республикой Индия. По словам президента РФ В.В. Путина, опубликованным в декабре 2012 года в индийской газете «Хинду», углубление дружбы и сотрудничества с Индией – одно из приоритетных направлений политики российского государства. В данной статье приведена и проанализирована система основных внешнеэкономических показателей деятельности двух стран: объем валового внутреннего продукта, отношение ВВП к численности населения, структура валовой добавленной стоимости, товарооборот, оборот услуг, стоимостной объем экспорта и импорта, структура экспортируемой и импортируемой продукции и товаров. Сделаны выводы, что развитие экономики России и Индии во многом похоже и зависимо друг от друга. Несмотря на это, в последние годы между Российской Федерацией и Республикой Индия в развитии отношений можно отметить некоторое замедление. Для дальнейшего налаживания партнерских связей между исследуемыми странами необходима более проработанная концепция взаимодействия, учитывающая культурные особенности, ресурсы, которыми обладают государства, и складывающиеся на международной арене политические интересы. Также следует учесть региональный аспект. Для этого необходимо проанализировать внешнеэкономическую деятельность регионов РФ и оценить, какие из них в большей мере подходят для дальнейшего развития торговых отношений. Подобная оценка также позволит сформировать грамотные пути решения в политике импортозамещения необходимых для России товарных групп

Ключевые слова

товарооборот, международные отношения, внешнеэкономическая деятельность, Торговля, валовый внутренний продукт, экспорт, импорт

Полная версия статьи