Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
24.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальные проблемы развития территорий"

Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования

Молодов О.Б.

№10 (20), 2014

Молодов О.Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования // Вопросы территориального развития. 2014. № 10 (20). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1452

В настоящее время в сфере взаимодействия власти и общества на федеральном и региональном уровнях значительное внимание уделяется вопросам имиджа политических руководителей и органов государства. В российской науке существуют различные подходы к определению этого понятия и оценке возникшей вокруг него области знания, именуемой имиджелогией. Прикладное значение имеют проблемы формирования положительного имиджа региональных органов государственной власти и глав субъектов Российской Федерации. «Улучшением» их имиджа в основном занимаются PR-службы соответствующих властных структур, а также региональные и местные средства массовой информации. На эти цели затрачиваются значительные средства из бюджетов регионов, распределенные по различным статьям их расходной части. Как показало исследование, затраты субъектов РФ на имидж органов власти в течение 2011 – 2013 гг. постоянно возрастали. На уровне регионов динамика таких расходов отличается неравномерностью и зависит от нескольких факторов, среди которых внутриполитическая ситуация в конкретном субъекте и текущий период электорального цикла (например, приближающиеся выборы губернатора или законодательного органа). Внебюджетные расходы на формирование имиджа главы региона и его аппарата носят закрытый характер, а проведение их сравнительного исследования не представляется возможным. Выявлено, что информация в прессе о региональных органах власти широко востребована, но в восприятии населения отличается неполнотой и необъективностью. Для повышения доверия к власти важно повысить эффективность ее деятельности в интересах жителей определенного региона. Необходимо, чтобы работа по формированию имиджа стала формой диалога с населением, платформой для сотрудничества с институтами гражданского общества

Ключевые слова

население, государство, имидж, региональные органы государственной власти, формирование имиджа, расходы на имидж, средства массовой информации (масс-медиа)

Полная версия статьи